В настоящее время выделяют четыре главных типа гаражных ворот – распашные, рулонные, подъемно-поворотные и секционные.

Наибольшее распространение получили гаражные ворота – распашные. Одной из уникальных конструкций остаются распашные ворота. На сегодняшний день можно констатировать, что на протяжении веков их конструкция не претерпела существенных изменений. Популярность заключается в использовании простотой конструкции, обе створки крепятся к вертикальной опоре с помощью петель. Створки ворот открываются наружу. В зимнее время года, когда снег находится на площадке перед воротами, снег нужно постоянно убирать, чтобы воспользоваться гаражом.

Главным достоинством этого типа ворот являются простота конструкции, легкое устранение неполадок и автоматизация. На распашные ворота очень легко установить электрические механизмы, которые будут открывать или закрывать ворота для гаража по сигналу из салона автомобиля при помощи ДУ. Современная автоматика позволяет настроить автоматические ворота с электроприводом и на открытие затратить около 20 секунд. Можно осуществить настройку ворот, чтобы они самостоятельно закрывались через определенное время.

В случае образования неполадок, не возникает трудности по их устранению. На усмотрение владельца в распашные ворота может монтироваться калитка. Изготавливаются распашные ворота из различных строительных материалов, таких как дерево, металл, пластик и других материалов. Благодаря своим конструктивным особенностям секционные ворота являются теплыми. Секции ворот изготавливаются по технологии сэндвич-паненлей (утеплитель находится между листами металла).

Установка ворот возможно в проем любого размера, однако, потребуется выполнить небольшую притолоку, створка будет плохо открываться. Выход из строя одной или несколько секций не вызовет остановку ворот, замена поврежденных пластин не вызовет трудностей. Конструкция подъемно-поворотных ворот обладают плохой теплоизоляцией по причине щелей между коробкой и створкой. Выполнение монтажных работ такого типа ворот должен производиться строго под потолок, наличие створки ведет к сокращению высоты проема, может оказаться существенным недостатком при существовании низкого проема и высокого автомобиля.

Современные рулонные ворота производятся из узких профилированных горизонтальных полос, имеющих стандартные размеры 77мм, которые называются ламелями. Механизм открытия таких ворот расположен вверху, во время открытия происходит скручивание ворот в рулон. Главное достоинство таких ворот — это минимальное пространство для размещения и комфортность в использовании. Современные рулонные ворота легко устанавливаются в любые проемы, не нужно большого потолочного пространства и расстояния перед воротами. Необходимо произвести тщательную защиту приводного вала специальным металлическим коробом.

Статья предоставлена компанией «БАУэлемент» (г. Санкт-Петербург), сайт bauelement.ru