Связь между философскими идеями, учениями, системами не подчиняется логике снятия, хотя ситуации снятия и имеют место. В философии как артикулированном, рефлектирующем миро¬воззрении содержание и форма мировоззрения и мироотношения делаются специальным предметом. Оно, так сказать, обнажается, извлекается «на свет божий» и подвергается суду критической рефлексии: философия проблематизирует его, ставит под вопрос. Философская рефлексия не удовлетворяется той архитектоникой, которая присуща наличному мировоззрению, и особенно скрепляющей его «серой логикой». Она стремится сделать эту логику рациональной и, главное, когерентной и консеквентной Логикой и посредством неё установить «начала и концы», а также «свести концы с концами». Именно в ходе этого стремления впервые появляется и артикулируется специфически философская тематика и проблематика. Личностный же характер работы в философии провоцирует и порождает различия в осмыслении этой тематики и проблематики, оказывает влияние на способы постановки и решения проблем отдельными философами или философскими направлениями и школами, описание тут — анкор, прианкорный текст — регистрация товарного знака стоимость. Поэтому уже самый беглый взгляд на Философию в её истории и в её современном состоянии показывает, что в составе духовной формации человечества она изначально лишена «всякого единства, представляясь в виде множества отдельных систем, не признающих друг друга…» «Трудность любого рассуждения о философии как таковой, — отмечает П. И. Тиллих, — состоит в том, что всякое определение фи-лософии есть выражение точки зрения того философа, который даёт это определение» . Существует почти столько же философских учений, сколько в истории существовало великих философов. Картина мировой философии выглядит примерно так, как её саркастически изобразил Ж.-Ж. Руссо.